"Все в твоих руках"

Главная | Регистрация | Вход
Вс, 19.11.2017, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

читать далее


картинка

Пусть меня не осудят читающие, я часто задеваю тему смерти, этот важный вопрос волнует практический всех, но люди стараются отгородиться от этого необратимого процесса, за делами забывая о бренности всего сущего! Меня всегда интересовал вопрос, а как выглядели люди много лет назад, изменились ли мы за прошедшие века, и на этот вопрос помогает ответить старинная традиция, создание посмертной маски.


БЕРНАРДО СИЕНСКИЙ
Родился 8 сентября 1380 г. в Масса-Мариттима, в год смерти Катерины Сиенской, скончался же 20 мая 1444 г. во время апостольской поездки во францисканском монастыре Аквила в Абруцци.
В 1402 г. Бернардино, происходивший из старинного дворянского рода Альбицеччи, вступил в орден францисканцев. В первую половину кватроченто
он стал известен как выдающийся проповедник. Его латинские проповеди стали образцом церковной риторики. Созданный им герб Иисуса «I.H.S.»позднее был использовал орденом иезуитов.
О торжественности похорон Бернардино, который впоследствии был канонизирован папой Николаем V в 1450 г., можно судить по описаниям современников. В связи с этим особенно интересно сообщение о том, что тело Бернардино перед похоронами было выставлено в кафедральном соборе Аквилы 26 мая. Поскольку этот месяц на юге Италии довольно жаркий, вероятнее всего, что вместо тела покойного в соборе был выставлен его посмертный бюст. Это сообщение проясняет происхождение восковой посмертной маски, снятой с Бернардино, переданной впоследствии из монастыря Аквиле, в котором Святой провел свои последние дни, в провинциальный музей.
Эта маска также послужила в качестве образца при работе над статуей Святого, подтверждением чему служит терракотовая статуя работы Николо дель Арка (около 1450 г.), хранящаяся в римском частном собрании Руджеро Шифф-Джорджини. (von Chledowsky C. Ciena. Berlin. 1923, Bd. II, S.108f. Kirchstein M. Siena. München, 1923, S.456. Misciatelli P. La Maschera di S. Bernardino da Siena. Rassegna d`Arte Senese Anno XVIII. 1925, Fascicolo I-II). Фото подарено автору директором музея в Аквиле бароном Дж.Б. Маниери.

картинка

(3) ФИЛИППО БРУННИЛЕСКО
Выдающийся архитектор эпохи раннего Ренессанса, создатель купола кафедрального собора во Флоренции. Бруннилеско родился во Флоренции в 1377 г. и умер также 15 апреля 1446 г.
Архитектор обладал настолько выдающимся талантом, что соотечественники удостоили его похорон в соборе Санта Мария дель Фиоре и заказали роскошное мраморное надгробие, которое выполнил его воспитанник и наследник скульптор Кавальканти. Андреа Лаццано Кавальканти (1412 — 1462) родился в местечке Буджиано. В 1447 г. он установил на стене правого предела собора надгробие со знаменитым рельефным портретом своего великого приемного отца. Этот рельеф был выполнен по посмертной маске, также изготовленной Кавальканти. В данном случае посмертная маска сыграла роль подручного средства в работе скульптора. Оригинал маски находиться в музее собора Санта Мария дель Фиоре. (Vasari G. Le Vita etc. Ed. Gugliemo della Valle siena, 1791. Bd. III, S. 129f. – маска не упоминается; von Fabriczy C. Filippo Brunelleschi, Stuttgart, 1892, S 308/09, 404; Thieme & Becker. Allg. Lexicon der bildenden Künstler, Leipzig,1912, Bd. VI, S.213)

картинка

(4-5) ЛОРЕНЦО МЕДИЧИ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
«Природа наделила его силой, но не красотой. Роста он был выше среднего, телосложения массивного, широк в плечах и крепко скроен. Черты его были непривлекательны, лицо бледно и некрасиво, нос вздернут, подбородок острый. Он был глуховат и поэтому разговаривал громко». (von Reumont A. Lorenzo de`Medici. Leipzig, 1874, Bd. I, S.197 на основе характеристике, данной в книге Fabronio A. Laurentii Medicis Magifici Vita. Pisis, 1784). Гете в написанной им биографии Бенвенуто Челлини назвал Лоренцо «гражданским героем», подчеркнув главную особенность этой личности. Сосредоточив в своих руках всю власть, Лоренцо использовал ее на то, чтобы поддерживать мир и спокойствие в Италии. Насколько велика была его любовь к поэзии, искусству и наукам, настолько велико было отвращение к грубой солдатчине и войнам.
Сведения и последних днях и смерти Лоренцо содержаться в докладе Анджело Полициано, который был очевидцем этим событий. Известно, что в первые дни апреля 1492 г. Лоренцо скончался на Вилла Кореджи близ Флоренции, откуда его тело было перевезено в монастырь Святого Марка и захоронено в склепе, расположенном в ризнице Сан Лоренцо. Однако нигде нет даже упоминания о том, что с покойного была снята посмертная маска. (Fabronio A. o.c. Bd. I, S.199f; von Reumont A. Bd. II, S.661).
Таким образом, данная маска не использовалась в качестве посмертного портрета для траурной церемонии, несмотря на то, что Лоренцо носил княжеский титул. Я уверен, что эта маска стала моделью и образцом для более поздних портерных изображений. Подтверждением этому служит терракотовый бюст Лоренцо Великолепного из собрания Фортнума в оксфордском музее Эшмолен, авторот которого без сомнения пользовался данной посмертной маской. Сама маска храниться во Флоренции. (Trapesnikoff T. Die Porträtdaestellung der Madiceer des 15. Jahrhunderts. Straßburg, 1909, S. 51f).

картинка

(6) ГЕНРИХ IV ФРАНЦУЗСКИЙ
Эта маска была снята Дюпре сразу после смерти монарха и использовалась при изготовлении посмертного бюста. Подробнее см. Введение и комментарии к фото 7.

(7) ГЕНРИХ IV ФРАНЦУЗСКИЙ
Посмертная маска из воска находится в библиотеке Святой Женевьевы в Париже. Данная маска была сделана в тревожные дни лета 1793 г. с выброшенного революционной толпой из усыпальницы в Сен-Дени тела давно усопшего монарха. Это позволяет судить о том, насколько тело сморщивалось и усыхало после бальзамирования. Посмертный бюст работы Дюпре и снятая сразу после кончины короля маска свидетельствуют о том, что при жизни Генрих IV был более полным и широким в лице. Оригинальная посмертная маска Генриха IV как и все посмертные маски и бюсты французских королей за исключением снятых с Генриха II были уничтожены во время революции. Фото Жиродон, Париж.

картинка

(8) ОЛИВЕР КРОМВЕЛЬ
Выполненная из воска посмертная маска находиться в отделе британских и античных древностей Британского музея. Второй не полностью идентичный экземпляр из гипса храниться в лондонской Национальной портретной галерее. Третий слепок, также из гипса, находиться в знаменитом собрании посмертных масок в библиотеке Принстоновского университета, Нью-Йорк, и некогда принадлежал Лоуренсу Хаттону. Происхождение последней традиция возводит непосредственно к семье Кромвелей. Сын лорда-протектора Ричард Кромвель ( 1712 г.) завещал ее своей дочери Елизавете, которая передала реликвию своим племянникам Ричарду и Томасу. После смерти Томаса маска оказалась у трех его дочерей, Анны, Елизаветы и Лукреции. В 1802 г. она перешла во владение Оливера Кромвеля Младшего (1742 — 1821 гг.), завещавшего ее своей дочери Елизавете Оливии, которая в 1801 г. вышла замуж за Томаса Артемидора Рассела. В 1859 г. Рассел продал маску в Америку. (Hutton L. A Collection of Dead-masks. Harpers New Monthly Magazine. New York, 1892 November, P. 904-906).
Также представляет интерес и судьба самих останков Оливера Кромвеля. После восстановления на престоле династии Стюартов в лице Карла II по решению Палаты общин английского парламента 30 января 1661 г. спустя росно 12 лет после казни короля Карла I тела Кромвеля и его сподвижников Айртона и Брэдшоу были извлечены из могил, перевезены на площадь в Старом Лондоне, где их в саванах повесили на специально установленном эшафоте. На следующий день тела были обезглавлены и похоронены под виселицей. Головы же выставили на всеобщее обозрение на зубцах Вестминстер Холла, где они и находились вплоть до конца XVII столетия (Morley J. Oliver Kromwell. London, 1919, P.507f). Фото миссис Флеминг, Лондон.

(9) БЛЁЗ ПАСКАЛЬ
Блёз Паскаль родился 19 июня 1623 г. в Клермоне и скончался 19 августа 1662 г. в Париже. Посмертная маска великого французского философа и математика храниться в библиотеке Общества друзей Порт-Рояля, Рю Сен-Жак, Париж. Слепок с нее находится в библиотеке Святой Женевьевы. Эта маска послужила для художника Кеснеля моделью при создании портрета Паскаля. (Фото Жиродон, Париж.)

картинка

(10) КАРЛ XII ШВЕДСКИЙ
Родился 27 июня 1682 г. в Стокгольме. В возрасте 15 лет стал королев и 8 мая 1700 г. покинул свою столицу, чтобы командовать войсками в ходе Северной войны. В довольно юном возрасте он разгромил своих главных противников, датчан, Петра Великого и Августа Сильного, короновался польской короной, что позволило ему в 1704 — 1707 гг. безраздельно господствовать в Северной Европе. Однако склонность к фантазиям и харизматичность характера подвигли его на войну против России, где его армия потерпела сокрушительное поражение под Полтавой. Это привело к концу эпохи господства Швеции и рождению России как великой державы.
Однако это не изменило характера самого короля. После 5 лет ссылки и плена в Турции он бежал и всего за 16 дней, преодолев Венгрию и Германию, 21 ноября 1714 г. достиг шведского гарнизона в Штральзунде. Вскоре гарнизон был осажден, но Карл XII смог выбраться из крепости, победить противников в Швеции и начать войну против датчан в Норвегии. 11 декабря 1718 г. король был застрелен во время осмотра осадных работ у норвежской крепости Фредериксхальд. Вольтер писал о Карле XII: «Почти все его действия вплоть до личной жизни были чрезвычайно далеки от реального мира. Он в избытке обладал всеми добродетелями, присущими героям, что не менее опасно, чем наличие пороков. Человек скорее уникальный, чем просто великий, более достойный восхищения, чем подражания».
Из штаба в Тиштедалеме тело короля было перевезено в шведский город Уддэвалла, где его набальзамировали и выставили для прощания. Здесь же 13 декабря была изготовлена посмертная маска Карла XII. Однако есть сведения, датированные 1823 г., что маска была снята прямо в день смерти короля через 4 часа после его кончины. Погребение Карла XII состоялось 26 февраля 1719 г. в Стокгольме. Он был похоронен в Ритерсхолькирхе в саркофаге из черного мрамора, покрытом позолоченной львиной шкурой.
Существует множество слепков с посмертной маски короля. По-видимому, оригиналом является маска, которая храниться в Военном обществе в Стокгольме. Фотография, помещенная в этой книге, сделала с маски, находящейся в отделе британских и античных древностей Британского музея. Ранее эта маска находилась в собрании Генри Кристи, который получил ее по наследству от шведского скульптора Баешторма. На этом слепке на правом виске четко виден четко виден входной канал от пули, которая и послужила причиной смерти короля. Касательно черт лица покойно нелишним будет напомнить, что Карл не принадлежал к династии Ваза, а происходил из дома Пфальц-Цвейбрюккен. Уже Вольтер, автор и сегодня не утратившей своей актуальности «Истории Карла XII», заметил, что лицо короля производило неприятное впечатление на окружающих. (Карл XII был жестоким и деспотичным правителем). Третий экземпляр маски, хранившийся ранее в библиотеке Кембриджского университета, находится теперь в собрании музея Фицвильям. (Voltaire. Histoire de Charles XII, Oeuvres de Voltaire. Gotha, 1785, Bd. 23; Nordberg G.A. Leben Karls XII übersetzt von I.H. Heubel. Hamburg, 1745 — 1751, Bd. II, S. 750f; Fryxell A. Lebensbeschreibung Karls XII, frei übertragen von G.F. von Jensen-Tusch und L. Rohrdantz. Branschweig, 1861, Teil V, S. 239f; von Schweden O. Karl XII. Berlin, 1875; Hutton L. A Collection of Dead-masks. Harpers New Monthly Magazine. New York, 1892 November, P.907). Вскоре после смерти Карла XII распространились слухи, что он стал жертвой спланированного покушения. 31 августа 1859 г. по приказу короля Карла XV саркофаг Карла XII был вскрыт и проведенное медиками исследование тела раз и навсегда опровергло эти слухи. Протокол этого исследования содержится в последнем томе книге Фрикселя на стр. 294 — 301. (Фото миссис Флеминг, Лондон).

картинка

(11 — 12) ПЕРТ I ВЕЛИКИЙ
Третий сын царя Алексея Романова родился 9 июня 1672 г. В возрасте 17 лет он свергнул с трона свою соправительницу и сестру Софию и стал править в то время полностью варварским и азиатским народом. Но после смерти Перта его наследникам досталась перестроенная на западный манер держава, границы которой простирались от Польши до Китая и от Швеции до Турции, а население познакомилось с европейском наукой, культурой и военным делом. Перт Великий превратил свою империю в мощный фактор, который оказывал значительное влияние на политику в Европе. Его созидательный потенциал, творческая сила и политическая воля несомненно являются признаками великой гениальности, аналогов которой нет в мировой истории. Он был одновременно восточным деспотов, пламенным патриотом и обладал могучей волей, которая помогала претворять его проекты в жизнь.
Интересно отметить физиогномические различия между Карлом XII и Петром Великим, которые помогают понять, почему последний одержал победу в многолетнем противоборстве.
Посмертная маска, отлитая в бронзе с очевидно утраченного оригинала, ранее хранилась в галерее Пера Великого в Эрмитаже, а сейчас находиться в экспозиции Музея Антропологии и Этнографии Академии Наук (бывшей Кунсткамере).
Сейчас весьма довольно трудно установить, использовалась ли эта маска в качестве портрета Петра Великого во время траурной церемонии прощания. Тем не менее, точно известно, что при русском дворе был адаптирован европейской церемониал похорон коронованных особ. Однако неизвестно, выставлялся ли в Траурном зале, а затем в соборе Перта и Павла сам покойник, как повелось во Франции начиная с Людовика XIV, либо по прусскому образцу для прощания вместо тела короля в гроб помещали куклу с посмертным портретом, заменявшим лицо. В последнем случае становиться понятным появление данной посмертной маски. Ответна этот вопрос может быть получен только после изучения русских источников. (Voltaire. Oeuvres completes. Gotha, 1785, Bd. 24; Description des Funnerailles de feu l`empereue Nicolas Ier. St.- Petersbourg, 1856, S.30-57; Segur. Histoire de Russie et de Pierre le Grand. Paris, 1829).

картинка

(13) ИСААК НЬЮТОН
Человек, создавший и обосновавший естественнонаучное мировоззрение современного человечества. Он вывел нас из тумана гипотетических спекуляций и дал ясную картину мира, основанную на опыте и математических расчетах. Как ученый Ньютон проявил большое мужество, отстаивая свои убеждения, а как политик и депутат парламента от Кембриджа активно участвовал в свержении династии Стюартов.
Ньютон родился в Вулстропе (Линкольне) 25 декабря 1642 г., в год смерти Галилея. Его научная деятельность протекала в основном в Кембриджском университете и в образованных кругах Лондонского Королевского общества, президентом которого он был избран в 1703 г. и оставался вплоть до своей смерти 31 марта 1727 г.
Посмертная маска Ньютона после смерти Рубильяка перешла к одному лондонскому торговцу произведениями искусства, у которого ее в 1839 г. приобрел для своей организации секретарь Королевского общества Хантер Кристи, в распоряжении которой она и находиться по сей день. Существует слепок с этой маски, который храниться в собрании Хаттона в библиотеке Принстоновского университета. Репродукция в этой книге сделана с маски, находящейся в Лондонском Королевском обществе. (Huggins W. The Royal Society London. 1906, S.14, 129). Фото Миллара и Харриса, Лондон.

картинка
Категория: Разное | Добавил: maximusS (29.10.2010)
Просмотров: 1302 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3  
а разве не интересно узнать, каков был Пётр 1 на самом деле?
у тебя есть фотографии умерших родственников?
а зачем они? - если есть...
и как ты думаешь... - почему безутешные родители делали вот это...?
http://www.staroe.ru/foto_mertvyh_detej.php
что ими руководило?
дык вот в "те" времена когда помер Ньютон фотографии ещё не было...
но была посмертная маска.

2  
По мне дак вообще жуткая статья, зачем это все делают? неужели реально все это лежит в музеях и люди ходят на это смотреть??? маньяки. та же хрень с дедушкой Л в мавзолее

1  
последняя фотка просто наповал срубила,вылитый Савельич,школьный препод по географии...(земля обоим пухом...

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |